Рекомендации для родителей:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит. Количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.
Наблюдайте за самочувствием ребенка: никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать па листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от уже привычных письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
В современном мире присутствие фликера на одежде становится нормой, как заложенные в раннем детстве слова «посмотри налево, посмотри направо».
Правила дорожного движения, в частности пункт 17.1, гласит: «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Из этого следует, что пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя фликерами (световозращающими элементами)
Уважаемые родители!!!
Администрация государственного учреждения образования «Средняя школа №13 г. Могилёва» сообщает о том, что имеется информация о сборе учащихся учреждений общего среднего образования Октябрьского района г. Могилёва и Ленинского района г. Могилёва возле фонтанов в районе Подниколья, так называемый «забивон» для участия в массовых драках.
Необходимо провести разъяснительную работу со своими детьми о недопущении участия несовершеннолетних в массовых драках, о привлечении к административной и уголовной ответственности за совершение хулиганских действий.
Дополнительно сообщаем, что в районе парка Подниколья установлены камеры видеонаблюдения, с которых информация просматривается ежедневно сотрудниками органов внутренних дел, кроме этого в данном районе организовано ежедневное дежурство сотрудников органов внутренних дел в гражданской форме одежды.
В сети Контакт создана группа " Точка опоры", где вы и ваши дети могут получить квалифицированную психологическую помощь.
Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.
Меры предосторожности: Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.
Основные правила для родителей
1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.
5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывай те, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили / натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.
Правило 1.
Правило 2.
Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Правило 3.
Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Правило 4.
Как же обезопасить детей от пагубного влияния Интернета, оградить их от совершения ошибок, которые могут иметь начало во всемирной паутине? Вашему вниманию предлагаются несколько советов:
1. Научите ребенка ни в коем случае и ни при каких ситуация не давать онлайновым друзьям адреса, телефоны и другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
2. Объясните детям, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
3. Поясните, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернет – правда. Приучите детей спрашивать о том, в чем они не уверены;
4. Установите на компьютер специальные программы, обеспечивающие блокирование нежелательного контента.
5. Ограничивайте время провождения ребенка за компьютером. Подавайте личный пример ребенку в этом отношении. Ничто не заменит детям живого, эмоционального общения с родителями, поэтому больше планируйте интересных семейных мероприятий.
6. Постарайтесь заинтересовать детей обучающими и развивающими играми, которые можно найти в Интеренете.
7. Предупредите детей о возможных негативных последствиях открытия подозрительной почты, посланий, реагирования на рекламные оповещения.
8. Убедите ребенка в том, что дополнительные меры безопасности нужны не для контроля, а для защиты, что Вы беспокоитесь о нем и хотите во всем помогать.
9. Установите временные ограничения пользования компьютером и Интернетом, чтобы жизнь Вашего ребенка не перешла полностью в виртуальный мир. Если дети слишком много времени проводят за компьютером в сети, договоритесь с провайдером, чтобы отключали Интернет в определенное время и никто не имел к нему доступ.
Microsoft. Информация для родителей: памятки, советы, рекомендации.
Основной совет - поделитесь с ребенком своими знаниями и опытом, и тогда Интернет для него станет безопасным миром, наполненным интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе с ребенком, и, может быть, Вы удивитесь, как много он уже знает!
1. Установите четкие правила пользования Интернетом для своего ребенка. Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.
2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.
3. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет. Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.
4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого. Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).
5. Установите на компьютер антивирусную программу. Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.
6.Следите за социальными сетями. Сегодня чуть ли не каждый маленький человечек, умеющий включать компьютер, уже имеет страничку в социальной сети. Будь то «Одноклассники», «Вконтакте» или другие сервисы, предполагающие открытость данных. Ребенок должен четко знать, что частная жизнь должна оставаться частной. Например, в настройках «Вконтакте» выберите вместе с ребенком режим приватности «Только друзья», и никакой злоумышленник не сможет просматривать информацию на страничке вашего ребенка.
7. Прогуляйтесь по интернету вместе. Для того, чтобы ребенок понял, что такое хорошо и что такое плохо, недостаточно одних слов. Зайдите на несколько популярных сайтов, в социальные сети, в блогосферу. Покажите, как там все устроено, чего надо избегать и т. Д. Ребенок должен понимать, что Интернет – это виртуальный мир, где у каждого человека есть свое лицо и репутация, которую, как и в обычной жизни , нужно оберегать.
Ещё несколько советов родителям:
1. Поставьте компьютер на видное место.
2. Подключите безопасный поиск в режиме строгой фильтрации.
3. Убедите ребенка закрыть социальный профиль для посторонних.
4. Объясните, что никому нельзя сообщать пароль к своим страницам.
5. Запретите встречаться с малознакомыми онлайн-друзьями в реальной жизни.
6. Объясните ребенку, что нельзя писать в Интернете то, что нельзя сказать человеку в лицо.
7. Научите ребенка критически относиться к информации, найденной в Сети. Не все, что опубликовано в Интернете – правда
«Гарантии, права, поддержка»
В период с 25.03.2024 по 29.03.2024 будет проводится очередной этап областной акции «Гарантии, права, поддержка» по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В соответствии с Положением об акции специалисты государственного учреждения образования «Могилевский областной социально-педагогический центр» (далее – МОСПЦ) для детей-сирот, обучающихся в учреждениях образования, реализующих образовательные программы среднего специального и высшего образования, их законных представителей, специалистов, осуществляющих сопровождение детей-сирот, проведут индивидуальные консультирования на базе МОСПЦ, встречи на базе учреждений образования, согласно приложению.
Дата |
Место проведения |
25.03.2024
|
Очное консультирование на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной социально-педагогический центр» (г.Могилев, ул. Первомайская, д.71, каб.807) Консультирование по телефону 80222 73-60-34
Консультирование на базе УО «Могилевский государственный машиностроительный колледж» (г.Могилев, ул. Плеханова, д. 27) |
26.03.2024
|
Консультирование на базе УО «Осиповичский государственный колледж» (г.Осиповичи, ул. Сташкевича, д.29) |
27.03.2024
|
Консультирование на базе УО «Могилевский государственный колледж сферы обслуживания» (г.Могилев, ул. 30 лет Победы, д.18) |
28.03.2024
|
Консультирование на базе УО «Бобруйский государственный технологический колледж» (г.Бобруйск, ул. Интернациональная, д.39) |
29.03.2024 |
Очное консультирование на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной социально-педагогический центр» (г.Могилев, ул. Первомайская, д.71, каб.807) Консультирование по телефону 80222 73-60-34 |
Информация должна предоставляться на том уровне, чтобы ребенок понял, о чем вы хотите ему рассказать.
В младшем и среднем возрасте дети верят всему, что говорят родители, поэтому информация о вреде алкоголя может оказаться особенно полезной.
Учитывая, что первая проба алкоголя приходится на возраст 11-12 лет, разговор об алкоголе надо начинать значительно раньше.
Очень эффективно рассказывать «как бы между прочим» о негативных последствиях принятия алкоголя. Иной раз одна вовремя сказанная фраза может принести больше пользы, чем все последующие поучительные наставления.
Например, видя на улице или в автобусе грязного, опустившегося человека, от которого все шарахаются, стоит обратить внимание ребенка фразой «а ведь он таким не родился, он тоже был подростком, но рано начал пить и вот перестал быть нормальным человеком».
Советы психолога родителям
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит. Количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.
РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА ЗАМЕТКУ
Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования, требования к приему лиц для получения общего среднего образования изложены в Кодексе Республики Беларусь об образовании (глава 24) и Положении об учреждении общего среднего образования (утв. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 г. № 283).
В соответствии с данными документами в первый класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в первый класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года. Прием в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя ребенка при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка, и медицинской справки о состоянии его здоровья, если иное не предусмотрено статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании и Положением об учреждении общего среднего образования.
Заявление законных представителей подается в период со 2 июня по 28 августа года приема на имя руководителя учреждения образования.
Решение о зачислении детей в учреждение общего среднего образования оформляется приказом руководителя учреждения не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ...
Для приёма ребенка в первый класс родители или их законные представители должны подать заявление на имя директора школы, подкрепив к нему медицинскую карту ребенка (выдают в дошкольном учреждении, которое посещал ребенок), копию свидетельства о рождении(оригинал документа нужно принести для сверки).
Оформить всё это можно без ребенка.