Преодоление трудностей обучения в школе
С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Стойкое нарушение чтения называется дислексией, письма – дисграфией. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребёнка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.
Как увидеть проблему? У школьников наблюдаются многочисленные варианты трудностей в овладении чтением. В их числе: нетвёрдое знание букв, замедленный темп формирования чтения, большое количество ошибок при чтении, непонимание или частичное понимание смысла прочитанного.
На письме у ребенка с нарушениями речевого развития встречаются следующие ошибки: пропуск букв, слогов; добавление букв; пропуск слов; слитное написание слов; раздельное написание слов; замены букв; грязь в тетради Иногда трудности в овладении чтением и письмом сочетаются с трудностями в овладении математикой и иными предметами.