ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 13 г.Могилева"

   Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогического работника учреждения образования.

  Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

Основные задачи  аттестации:

- стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников;

- обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;

- способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

 

 

     Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов.

Изучение профессиональной компетентности:

совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач.

знания в следующих областях:

- специальной  (предмет, область, в которой занят педагогический работник);

- методической (средства, формы,  методы педагогического воздействия);

- психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).

   Оценка качественных и количественных показателей деятельности аттестуемого, соответствие аттестуемого заявленной квалификационной категории:

 

Профессиональная подготовка:

- знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.

- знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и методы, технологии проведения урока).

- знание современных тенденций в методике преподавания.

- культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.

- работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях методических формирований, семинарах, круглых столах и т.д.).

- создание образовательной среды в учебном кабинете.

- участие в научно-методической работе.

- участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

- руководство исследовательской деятельностью учащихся.

- участие в профессиональных конкурсах.

     Результативность педагогической деятельности:

- выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению)

- динамика уровня и качества обученности учащихся.

- результаты самоконтроля.

поступление выпускников в учреждения высшего образования по профилю преподаваемого предмета.

- индивидуальные достижения учащихся.

 

   Коммуникативная культура:

- организаторские способности.

- создание благоприятного психологического климата в классе.

- роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.

- педагогическая культура аттестуемого.

- готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.

- педагогический такт и культура речи.

- оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

- владение учителем самоанализом педагогической деятельности , умение устанавливать причинно- следственные связи между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.

- индивидуальная работа с педагогом.

 

© ГУО "Средняя школа № 13 г. Могилева", 2025

Адрес: 212021 г. Могилев, улица Алтайская, д. 26
Телефон: +375 222 70-04-95
e-mail: mogilev_school13@octroomog.by
Сайт включен в Государственный регистр информационных ресурсов.
Регистрационное свидетельство №7141102280 от 23.09.2011 г.