1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли средства обучения, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
1. Класс.
2. Дата.
3. Тема урока.
4. Тип урока и его структура.
5. Место данного урока в теме. Как это урок связан с предыдущим и как он работает на последующие уроки?
1.Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.
2.Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.
3.Изучите методические пособия к проведению урока.
4.Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.
5.Не забудьте, что образовательный процесс в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.
6.Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.
7.Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.
1.Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
2.Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
3.Избирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постарайтесь её оформить как можно точнее, конкретнее.
4.Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.