Информация о республиканской олимпиаде по финансовой грамотности
Единый Интернет-портал финансовой грамотности учащихся (www.fingramota.by)
С 18 марта по 24 марта 2024 года в нашей школе прошла Неделя финансовой грамотности детей и молодежи. Тема недели – "Личные финансы со знаком качества".
Целью этой информационной кампании является просвещение молодых людей в вопросах финансовой грамотности и помощь им в овладении навыками рационального финансового поведения.
Почему так важно именно в юном возрасте познакомиться с правилами рационального финансового поведения? Потому что все привычки, сформированные у человека с детства, будут предопределять его дальнейшую жизнь. Сформированные в юном возрасте навыки обращения с финансами помогут во взрослой жизни умело пользоваться предлагаемыми на рынке финансовыми инструментами, что значительно расширит границы жизненных возможностей и позволит более успешно заботиться о своем благосостоянии.
В школе оформлен информационный стенд Неделя финансовой грамотности, на котором школьники могут познакомиться с основными правилами финансовой грамотности.
В рамках Недели финансовой грамотности прошло ряд мероприятий , посвященных тематике недели для школьников.
Среди них:
Тестирование «Знаете ли вы свои деньги?»
Создание видео роликов «Деньги имеют значение»
Команда учителей приняла участие в веб-квесте «Формирование финансовой культуры субъектов образовательного процесса» для педагогических работников учреждений общего среднего образования. Несмотря на довольно сложный и объемный тест и ограниченное количество времени на его выполнение, наша команда педагогов, по решению жюри была отмечена сертификатом за результативное участие.
Беседа была очень информационной, полезной и интересной для ребят.
С учащимися проведен образовательный час «Финансовая грамотность - это модно» Что такое «финансовая грамотность»? Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамотно управлять своими денежными средствами. Семиклассники в контексте развлекательно-познавательных игр по финансовой грамотности учатся управлять, составлять и, конечно, рассчитывать свои нынешние и будущие финансовые средства.
В рамках образовательного часа дети узнали о том, что такое «деньги» и как с ними обращаться, что такое «стоимость» и личное финансовое планирование. Отдельное внимание было уделено правам потребителя и способам их защиты. Примечательно то, что занятия проходят в сугубо игровой форме, а это вызывает широкий познавательный интерес, желание узнать новое, быть первым и самым финансово грамотным.
Учащиеся 8-х классов приняли участие в олимпиаде «Юный предприниматель и финансовая грамотность». Участие школьников в Олимпиаде помогло им развить важные для жизни качества и умения:
Старшеклассники, по средствам дистанционной связи, встретились с представителем Беларусбанка Турковой Ларисой Ивановной, Ребят смогли задать интересующиеся вопросы по платежным карточкам.
С учащимися 6 го класса был проведен информационный час «Цифровая безопасность личных данных». В ходе мероприятия учащиеся получили ответ на следующие вопросы: С какого возраста можно открыть банковский счет и получить платежную карточку? Что надо делать, чтобы наши деньги в цифровом мире были в сохранности, а жулики остались ни с чем?, Кто и как охотится за данными банковских платежных карточек и многие другие.
С 20 по 26 марта в школе прошла неделя финансовой грамотности.
Учащиеся 5 "А" класса познакомились с понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность», «бюджет». Определили, из чего складывается семейный бюджет, попробовали составить собственный бюджет.
С помощью видеоролика «Как появились деньги» учащиеся познакомились с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность», «бюджет». Учащиеся 5 "Б" класса определили выгоды обмена, объяснили неудобства бартера. Работая в группе, ребята научились принимать обоснованные решения, проявили ответственное отношение к личным финансам.
Учащиеся 5 "В" класса в рамках урока "Как и на что правильно тратить деньги" разобрались, что такое инвестиции и почему лучше всего вкладывать деньги не в краткосрочные удовольствия, а в долгосрочную пользу, например, в занятия спортом.
Учащиеся 7 "А" класса играли в квест-игру "Знатоки финансовой грамотности". Команды двигались по станциям «Валютная», «Потребители», «Банковские карты». Анализировали с точки зрения маркетинга стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал».
Учащиеся 7 "Б" класса приняли участие в викторине "Денежные единицы стран мира". Ребята делились знаниями о валютах стран мира, учились переводить деньги из одной валюты в другую, определяли, к какой стране относятся монеты.
В 8 "А" классе прошла игра "Создай бюджет - добейся цели". Ребята познакомились с понятиями «бюджет, доход, расход». В ходе мероприятия у ребят сложилось представление о бюджете, принципах его ведения, доходах и расходах, понимание разницы между необходимыми тратами, и теми, от которых можно отказаться.
Среди учащихся 9 "Б" класса прошёл мозговой штурм "Деньги: добро или зло?". Учащиеся проверили свои знания по темам «Финансы», «Доходы», «Расходы». Ознакомились с элементами культуры обращения с деньгами, просмотрели видео-презентацию и попытались раскрыть сущность вопроса «Деньги - это благо или зло?».
На уроке финансовой грамотности «Осторожно- деньги» учащиеся 9 "В" класса познакомились с понятиями «финансы», «доход», «расход», «бюджет», «банк» и др. Учились правильно распоряжаться деньгами, познакомились с историей возникновения денег, а также совместно составляли правила обращения с деньгами.
Учащиеся 10 "А" класса приняли участие в игре "В мире финансов". В ходе мероприятия ребята познакомились с историей денег. Поучаствовали в викторине «Денежная», разгадывали экономические загадки, защищали презентации по теме «Деньги: зло или добро?»
Учащиеся 11 "А" класса в командах участвовали в конкурсах «Страны и валюты», «Финансовая мозаика», решали задачи в конкурсе «Умные финансы», философски рассуждали на тему «Что значат для вас деньги» в ходе игры "Экономический калейдоскоп".
(22.03 - 28.03.21 г.)
План
ФОТООТЧЕТ